Отчет о результатах самообследования
учреждения дополнительного образования детей
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детско-юношеская спортивная школа с. Анучино Анучинского района Приморского края»
наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом
Раздел 1. Общие сведения.
1.1. Тип: Бюджетное учреждение дополнительного образования
1.2. Вид: Детско-юношеская спортивная школа
1.3. Учредитель: Администрация Анучинского муниципального района .
1.4. Организационно-правовая форма: дополнительное образование
1.5. Место нахождения: с. Анучино ул. Юзефовича 2-А
1.6. Адрес(а) осуществления образовательной деятельности: с. Анучин ул. Юзефовича 2-А
1.7. Банковские реквизиты: р/с: 40701810705071000012 Отдел № 12 Управление Федерального казначейства по Приморскому краю (ДЮСШ с. Анучино) л/с: 20206У7355 ГРКЦ ГУ банка России по Приморскому краю г. Владивосток БИК: 040507001
1.8. Телефон: 8 42362 97-3-11
1.9. Факс:
1.10. e-mail: dykfp@mail.ru
1.11. Сайт: anuchino-dukfp.ucoz.ru
1.12. ФИО руководителя: Прокопьев Сергей Иванович
1.14. ФИО заместителей: Хондошко Татьяна Григорьевна
Раздел 2. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения.
2.1. ОГРН: ________1022500510812
Реквизиты свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц: серия 25 № 003751057
2.2. ИНН: _______2513003410
Реквизиты свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица: серия 25 № 003137161
2.3. Устав (дата утверждения учредителем, дата регистрации, регистрационный номер, реквизиты изменений и дополнений к уставу): 25 августа 2011 г., 09 сентября 2011г., 05 мая 2013г., 26 февраля 2015
2.4. Лицензия на право ведения образовательной деятельности (серия и №, регистрационный номер, наименование органа, выдавшего лицензию, дата выдачи, срок действия): PO № 029267, № 627, Департамент образования и науки Приморского края, 26 сентября 2011 г., бессрочно
2.4.1. Перечень образовательных программ, зафиксированных в приложении к лицензии:
Таблица 1
№ п/п |
Наименование |
Уровень |
Нормативный срок освоения |
|
Дополнительное образование детей (физкультурно-спортивная) |
- |
до 7 лет |
Раздел 3. Сведения о зданиях и помещениях для ведения образовательной деятельности и ресурсном обеспечении образовательного процесса.
3.1. Форма владения зданиями и помещениями, реквизиты соответствующих документов: оперативное управление, 25-АВ 891064
3.2. Общая площадь используемых зданий и помещений: 447,1 кв.м. .
3.3. Учебная площадь: 396 кв.м.
3.4. Учебная площадь на одного обучающегося: 3,96 кв.м.
3.5. Заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на используемые здания и помещения (№, дата выдачи):
3.6. Заключение Управления Государственного пожарного надзора ГУ МЧС России на используемые здания и помещения (№, дата выдачи):
3.7. Оснащение учебных и специализированных помещений, используемых для реализации образовательных программ.
Виды учебных помещений |
Виды оборудования |
% оснащенности |
Спортивный зал |
Футбольные ворота, баскетбольные щиты |
90 % |
Раздел 4. Педагогический состав и контингент обучающихся образовательного учреждения. Структура управления образовательным учреждением.
4.1. Сведения о педагогических работниках.
Показатель |
Кол.чел |
% |
Всего педагогических работников (количество человек) |
14 |
|
Укомплектованность штата педагогических работников (%) |
|
100 |
Из них внешних совместителей |
8 |
57 |
Наличие вакансий (указать должности) |
|
|
|
|
|
Образовательный уровень педагогических работников |
с высшим профессиональным образованием |
9 |
64 |
со средним профессиональным образованием |
3 |
21 |
с начальным профессиональным образованием |
|
|
лица, не имеющие профессионального образования |
2 |
14 |
Прошли курсы повышения квалификации за последние 5 лет по должности «педагог дополнительного образования» или по должности «учитель», соответствующей предметной направленности преподаваемой программы. |
9 |
64 |
Имеют квалификационную категорию |
Всего |
2 |
14 |
Высшую |
1 |
9 |
Первую |
1 |
9 |
Вторую |
|
|
Состав педагогического персонала * |
Педагог дополнительного образования |
|
|
Тренер-преподаватель (включая старшего) |
13 |
92 |
Методист (включая инструктора-методиста) |
|
|
Инструктор по физической культуре |
1 |
7 |
Другие должности (указать наименование) |
|
|
Имеют учёную степень |
|
|
Имеют звания Заслуженный учитель, Заслуженный мастер спорта, Заслуженный деятель культуры и др. |
|
|
Имеют государственные и ведомственные награды, почётные звания |
1 |
7 |
Имеют звание кандидата в мастера спорта, мастера спорта, мастера боевых искусств, судейские категории и др. |
3 |
21 |
Тренерско-преподавательский состав ДЮСШ с. Анучино
на 2014-2015 учебный год
№ |
Ф.И.О дата рождения |
Образование |
№ документа об образовании, год выдачи |
Пед. стаж |
Вид спорта |
Категория,
дата присвоения |
1 |
Прокопьев С.И. 1964г. |
Высшее ПСХИ |
Диплом 36 № 683556 1987г. |
27 лет |
Лыжные гонки |
В КК
11.10.07г. |
2 |
Михаенков В.Н. 1963г. |
Среднее проф.Спасское ПУ |
Х № 3363 1984г. |
30 лет |
Футбол |
1 КК, 13
19.12.11г |
3 |
Алексеев В.Н. 1960г. |
Среднее спец.
ОШП |
Св-во № 100908
1993г. |
8 лет |
Футбол |
заочное обучение,2 курс |
4 |
Бурнос Г.Н. 1951г. |
Среднее АСШ |
Аттестат Т
№ 506127г |
9 лет |
Футбол |
|
5 |
Акулова Т.Ю . 1987г. |
Среднее проф.
Спасское |
ПК АК № 1350146
14.07.2007г |
7 |
Легкая атлетика |
|
6 |
Ильченко Ю.И. 1963г. |
Высшее УГПИ |
МВ № 193849
03.06.1985г |
24 |
Шахматы |
|
7 |
Кузнецова Н.А.
1968г. |
Высшее
ДГСГА |
ВСГ № 0892102 |
24 года |
Легкая атлетика |
|
8 |
Байда Л.Н.1968г. |
Высшее
ДВФУ |
ВСГ №5416791 |
13 лет |
Легкая атлетика |
|
9 |
Ивасик С.В.
1971г. |
среднетехническое
Уссурийский совхоз техникум |
диплом ЛТ
№523388 |
8 лет |
легкая атлетика |
заочное обучение, 2 курс |
10 |
Филинова Л.Г.
1952г. |
Высшее
Хабаровск ПИ |
ЖВ диплом
№749750 |
41год |
легкая атлетика |
|
11 |
Суляндзига Л.А. 1977г.. |
Высшее УГПИ |
диплом ДВС № 1779432 |
18 лет |
легкая атлетика |
|
12 |
Бабикова Н.В. 1976г. |
Высшее УГПИ |
диплом ВСГ № 2897855 |
17 лет |
легкая атлетика |
|
13 |
Орлов А.В. 1971г. |
Высшее, ХП |
диплом ЦВ №400394 |
12 лет |
легкая атлетика, паэрлифтинг |
|
4.2 Контингент обучающихся образовательного учреждения
(за последние 3 года).
Наименование образователь-ной программы |
Учебный год |
Уровень начального общего
образования |
Уровень основного общего
образования |
Уровень среднего (полного)общего образования |
Всего
по учреждению |
Дополнительное образование детей
(физкультурно- спортивная ) |
2013 |
140 |
148 |
71 |
359 |
|
2014 |
148 |
152 |
25 |
326 |
|
2015 |
53 |
213 |
60 |
326 |
Динамика |
|
(уменьшение, на 35_%
уменьшение) |
(увеличение, на __--140_%
увеличение) |
(увеличение) на --240%
(увеличение) |
0 |
4.3.Структура управления образовательным учреждением
Формами самоуправления являются, Тренерско-преподавательский совет, общее собрание трудового коллектива. Общее руководство ДЮСШ осуществляется Тренерско-преподавательским советом. Тренерско-преподавательский совет – коллегиальный орган, объединяющий преподавателей ДЮСШ и осуществляющий общее руководство ДЮСШ как учреждением дополнительного образования детей. Тренерско-преподавательским советом руководит директор школы. Тренерско-преподавательский совет собирается не реже 4 раз в год. Общее собрание трудового коллектива собирается не реже 2 раз в год. Непосредственное управление ДЮСШ осуществляет директор школы.
Методическая работа, подготовка семинаров, проведение текущего контроля, контроль реализации учебных программ и контрольных нормативов осуществляется заместителем директора по УВР. Руководство и управление учреждения осуществляется администрацией школы, в составе которой директор и заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Директор Прокопьев С.И., тренер-преподаватель высшей квалификационной категории, руководит школой 24 года, имеет правительственную награду, является активным участником спортивных соревнований (лыжные гонки и легкая атлетика) разных уровней: районных, краевых, зональных и Российского уровня.
4.4 Самооценка педагогического потенциала
образовательного учреждения.
Коллектив тренеров- преподавателей стабильный. Средний педагогический стаж 18 лет. Согласно графику повышения квалификации, тренеры-преподаватели выезжают на курсы, готовятся к прохождению аттестации, участвуют в семинарах.
4.5 Социальный статус обучающихся и их семей
№ п/п |
Социальный статус |
Учебный год |
2012-2013 |
2013-2014 |
2014-2015 |
1 |
Количество детей из многодетных семей |
20 |
18 |
22 |
2 |
Количество детей из неполных многодетных семей - |
4 |
4 |
4 |
3 |
Количество детей из неполных семей - |
10 |
10 |
12 |
4 |
Количество детей, находящихся под опекой - из них сирот - |
31 |
26
26
|
26
26
|
5 |
Количество детей, находящихся в социально-опасном положении –
из них:
состоящих на учете в ИПДН -
состоящих на учете учреждения - |
12 |
8
4
-
|
8
4
|
Раздел 5. Содержание реализуемых образовательных программ
Содержание образования в образовательном учреждении
(по состоянию на 1 апреля 2015г.)
Наименование реализуемых программ |
отделения,
кол-во групп |
Количество часов
в год |
Количество обучающихся |
Физкультурно-оздоровительная |
Волейбол |
15 |
30 |
|
Легкая атлетика |
60 |
45 |
|
Шахматы |
6 |
45 |
|
Футбол |
69 |
147 |
|
Пауэрлифтинг |
6 |
15 |
|
Лыжные гонки |
18 |
25 |
|
|
|
|
всего |
23 |
174 |
|
Раздел 6. Результаты освоения реализуемых образовательных программ.
6.1. Творческие достижения обучающихся (за последние 3 года)
№ п/п |
Мероприятие |
Уровень
(краевые) |
Год проведения |
Количество участников |
Результат |
1 |
Соревнования |
|
2012 |
148 (17 выездов) |
24призовых мест |
2 |
|
|
2013 |
19 выездов,
159 участ.
На 1.06.13 |
7 призовых мест |
3 |
|
|
2014 |
30 участников (5 выездов)
(на 1.06.2014) |
3 призовых места |
4 |
|
|
2014-2015 |
84 участника (в 8 выездах) |
8
призовых
мест |
6.2. Сведения о присвоении спортивной квалификации воспитанников
(за последние 3 года)
Учебный год |
Всего зани-мав-шихся |
Установлена спортивная квалификация |
Всего,
чел./% |
Из них: |
Массовые разряды (1,2,3 юношеские) |
2, 3 разряды |
1 разряд |
КМС |
МС |
2012 |
391 |
61 -15% |
50 |
6 |
5 |
|
|
2013 |
359 |
164-45% |
126 |
38 |
- |
|
|
2014 |
326 |
212-65% |
184 |
28 |
- |
|
|
Итого |
1076 |
433-40% |
350 |
78 |
5 |
|
|
6.3. Данные о сохранности контингента и профессиональном определении выпускников (за последние 3 года)
Учебный год |
Сохранность контингента (%) |
Сведения о выпускниках |
Количество поступивших на профильные специальности учреждений среднего и высшего профессионального образования,
чел. (%) |
2012 |
80% |
1 |
2013 |
80% |
1 |
2014 |
80% |
|
Итого |
|
|
6.4 Самооценка организации работы с одаренными детьми.
Одаренными в спорте детьми становятся физически здоровые, целеустремленные, влюбленные в спорт, обучающиеся. В нашей школе такие ребята очень часто выезжают на соревнования, участвуют в спортивных состязаниях различных уровней. В 2014-2015 учебном году проводятся два конкурса «Первый в спорте среди образовательных учреждений Анучинского муниципального района», «Первый в спорте Анучинского муниципального района». В конкурсах будут определены 20 победителей, как на уровне муниципального района, за участия в соревнованиях за пределами района, а также победители- лучшие спортсмены по итогам только районных соревнований. Условия конкурсов позволили детям из малокомплектных сельских школ не только принимать участие в спортивных состязаниях, но и стать победителями среди своих сверстников, продемонстрировать личные физические достижения.
Раздел 7. Самооценка воспитательной деятельности образовательного учреждения.
Методы воспитания в школе дополнительного образования сгруппированы в систему методов убеждения и методов приучения. Методическая работа воспитателя ориентируется на то, чтобы оптимально объединить в процессе воспитания обе группы методов и обеспечить им совместную оптимальную действенность. Это достигается через:
- сообщение спортсменам и усвоение ими важных для воспитания знаний;
- развитие положительных черт поведения и исправление отрицательных.
Используя методы убеждения и приучения, тренеры-преподаватели соблюдают определенные условия.
Предъявляя требования и осуществляя контроль в процессе воспитания, тренеры-преподаватели соблюдают следующие правила, которые отражают систему воспитательной работы:
- требование должно предъявляться на основе взаимного уважения;
- требование должно быть ясным и недвусмысленным;
- требование должно соответствовать уровню развития спортсме¬на и коллектива;
- требование должно быть предметным и понятным спортсменам и коллективу, поэтому требования нужно объяснять;
- требование в косвенной форме может быть действенным, если оно проводится через коллектив;
- контроль не должен ограничиваться лишь внешней картиной поведения, он призван вскрывать причины;
- контроль должен побуждать спортсмена к самоконтролю, становясь неотъемлемой составной частью самовоспитания.
Раздел 8. Финансово-хозяйственная деятельность образовательного учреждения.
Расходы на содержание спортивных школ |
ИТОГО
(графы 4+5) |
1 |
3 |
ВСЕГО РАСХОДОВ |
4091 |
из них на:
- заработную плату, в том числе: |
3140 |
руководящие работники |
264 |
тренерский состав |
1448 |
прочий персонал |
1226 |
медицинский персонал |
202 |
Приобретение услуг |
951 |
услуги связи |
20 |
услуги по содержанию имущества |
25 |
коммунальные услуги |
469 |
расходы на прочие услуги и работы |
437 |
9. Выявленные по результатам самообследования проблемы
Слабыми аспектами являются:
1. кадровый
- недостаточное количество преподавателей со специальным профессиональным образованием;
- возрастной аспект (отсутствие молодых кадров);
- вакансия медицинской сестры учреждения.
2. обеспечение сохранности здоровья детей
- отсутствие детского диспансера (по положению, выезжающие на соревнования дети, обследуются в ближайшем диспансере)
- отсутствие медицинского кабинета;
3.методическое обеспечение образовательного процесса
- пополнение информационного банка методической литературой и разработками;
- организация подписки на педагогические периодические издания;
4. открытость образовательного процесса
- отсутствие органа общественного самоуправления;
- не налажено сотрудничество с дошкольными образовательными учреждениями;
- нет связи с другими организациями района.
5. материально-техническое сопровождение образовательного процесса
- нет школьного автотранспорта для организации вывоза детей на соревнования за пределы района;
- нет мультимедийного устройства для демонстрации учебных презентаций и слайдов.
9. Пути поиска решения проблем
- организовать профориентационную работу по повышению престижа профессии тренера-преподавателя среди старших обучающихся;
- оформить подписку на периодические издания, по вопросам методики преподавания в спортивных школах дополнительного образования;
- организовать работу родительского лектория;
- составить план совместных спортивных мероприятий детей и родителей;
- организовать совместную работу с дошкольными учреждениями.
10. Результаты деятельности учреждения в показателях
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
1 |
Образовательная деятельность |
|
1.1 |
Общая численность учащихся, в том числе: |
326 человек |
1.1.1 |
Детей дошкольного возраста (3-7 лет) |
0 человек |
1.1.2 |
Детей младшего школьного возраста (7-11 лет) |
53 человек |
1.1.3 |
Детей среднего школьного возраста (11-15 лет) |
213 человек |
1.1.4 |
Детей старшего школьного возраста (15-17 лет) |
60 человек |
1.2 |
Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг |
0 человек |
1.3
|
Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2 и более объединениях (кружках, секциях, клубах), в общей численности учащихся |
21человек/ 6,4% |
1.4 |
Численность/удельный вес численности учащихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся |
0 человек/% |
1.5 |
Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам для детей с выдающимися способностями, в общей численности учащихся |
0 человек/% |
1.6 |
Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам, направленным на работу с детьми с особыми потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в том числе: |
0 человек/% |
1.6.1 |
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья |
0человек/% |
1.6.2 |
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей |
18 человек/ 5,5% |
1.6.3 |
Дети-мигранты |
0человек/% |
1.6.4 |
Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию |
0человек/% |
1.7 |
Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся учебно-исследовательской, проектной деятельностью, в общей численности учащихся |
0человек/% |
1.8 |
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе: |
человек/% 888/269% |
1.8.1 |
На муниципальном уровне |
804 человек/ 246,5% |
1.8.2 |
На региональном уровне |
80 человек/ 24,5% |
1.8.3 |
На межрегиональном уровне |
4 человек/ 1% |
1.8.4 |
На федеральном уровне |
0человек/% |
1.8.5 |
На международном уровне |
0человек/% |
1.9 |
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе: |
232 человека/ 71% |
1.9.1 |
На муниципальном уровне |
224 человек/68,7% |
1.9.2 |
На региональном уровне |
8человек/ 2,4% |
1.9.3 |
На межрегиональном уровне |
0 человек/% |
1.9.4 |
На федеральном уровне |
0 человек/% |
1.9.5 |
На международном уровне |
0 человек/% |
1.10 |
Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в образовательных и социальных проектах, в общей численности учащихся, в том числе: |
0 человек/% |
1.10.1 |
Муниципального уровня |
0 человек/% |
1.10.2 |
Регионального уровня |
0 человек/% |
1.10.3 |
Межрегионального уровня |
0 человек/% |
1.10.4 |
Федерального уровня |
0 человек/% |
1.10.5 |
Международного уровня |
0 человек/% |
1.11 |
Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией, в том числе: |
12 единиц |
1.11.1 |
На муниципальном уровне |
12 единиц |
1.11.2 |
На региональном уровне |
единиц |
1.11.3 |
На межрегиональном уровне |
единиц |
1.11.4 |
На федеральном уровне |
единиц |
1.11.5 |
На международном уровне |
единиц |
1.12 |
Общая численность педагогических работников |
14 человек |
1.13 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников |
9 человек/ 64% |
1.14 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников |
8 человек/57% |
1.15 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников |
3 человека/21% |
1.16 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников |
2 человека/ 14% |
1.17 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: |
2 человек/14% |
1.17.1 |
Высшая |
1человек/7% |
1.17.2 |
Первая |
1человек/7% |
1.18 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: |
человек/% |
1.18.1 |
До 5 лет |
0 человек/% |
1.18.2 |
Свыше 30 лет |
4 человек/14% |
1.19 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет |
1человек/7% |
1.20 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет |
3человека 21/% |
1.21 |
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
9человек /64% |
1.22 |
Численность/удельный вес численности специалистов, обеспечивающих методическую деятельность образовательной организации, в общей численности сотрудников образовательной организации |
1человек/7% |
1.23 |
Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками образовательной организации: |
|
1.23.1 |
За 3 года |
0 единиц |
1.23.2 |
За отчетный период |
0 единиц |
1.24 |
Наличие в организации дополнительного образования системы психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных групп детей, требующих повышенного педагогического внимания |
нет |
2 |
Инфраструктура |
|
2.1 |
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося |
0 единиц |
2.2 |
Количество помещений для осуществления образовательной деятельности, в том числе: |
0единиц |
2.2.1 |
Учебный класс |
0единиц |
2.2.2 |
Лаборатория |
0единиц |
2.2.3 |
Мастерская |
0единиц |
2.2.4 |
Танцевальный класс |
0единиц |
2.2.5 |
Спортивный зал |
1единиц |
2.2.6 |
Бассейн |
0единиц |
2.3 |
Количество помещений для организации досуговой деятельности учащихся, в том числе: |
0единиц |
2.3.1 |
Актовый зал |
0единиц |
2.3.2 |
Концертный зал |
0единиц |
2.3.3 |
Игровое помещение |
0единиц |
2.4 |
Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха |
нет |
2.5 |
Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота |
нет |
2.6 |
Наличие читального зала библиотеки, в том числе: |
нет |
2.6.1 |
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров |
нет |
2.6.2 |
С медиатекой |
нет |
2.6.3 |
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов |
нет |
2.6.4 |
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки |
нет |
2.6.5 |
С контролируемой распечаткой бумажных материалов |
нет |
2.7 |
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся |
0 человек/% |
|